Телеграм-каналы — одно из ведущих направлений в сфере пиар, медиа и моды. Множество людей подписано и ежедневно читает различные любимые каналы. Именно поэтому издание UBazaar запускает спецрубрику — знакомство с владельцами телеграм-каналов, в рамках которой авторы поделятся своей историей запуска, раскроют секреты названий и любимых рубрик, а также ответят на другие интересующие подписчиков вопросы. Сегодня у нас в гостях Алексей Шарипов — автор телеграм-канала «Спасибо, Лёша», музыкант и PR-специалист.
Лёша, привет! Расскажи, как пришла идея создать собственный телеграм-канал «Спасибо, Лёша»?
Я работал с другом Игорем в телеграм-канале НОМИ. Игорь был одним из первых, кто серьёзно в меня поверил. Мы до сих пор поддерживаем друг друга в различных начинаниях. Всё-таки я журналист по образованию, поэтому мне было важно писать о том, что я люблю — моде и искусстве. Он дал мне такую возможность, и я стал младшим админом в его канале. Мы хорошо раскачали канал, но решили приостановить нашу работу. Параллельно я планировал запустить личный канал, но в сегменте лайфстайл. Таким образом, после того, как мы прекратили совместную работу, я понял, что больше не могу это откладывать.
Что значит название канала, и почему ты выбрал именно его?
На самом деле, выбирать не приходилось. В какой-то момент мои друзья начали часто говорить мне «Спасибо, Лёша». Так я понял, что я очень полезен людям, и мне нравится слышать их благодарность. Изначально название канала было другое, но потом мы с подругой вспомнили сцену из сериала «Сплетница», где есть смешной диалог: «Thank you Jesus — No, thank you Blair!». Я подумал, что мне всегда нравилась Блэр Уолдорф. Поэтому названия лучше для своего канала я придумать не мог — всё сложилось идеально.
Какими тремя словами ты охарактеризовал бы свой канал?
Настоящий. Честный. Лёгкий.


Ты много пишешь и снимаешь о любимых бьюти-средствах. Твои фавориты?
Сейчас я особенно люблю уход за телом. Последние годы идёт тренд на то, что оно требует не меньшего ухода, чем лицо, и это правильно! В уходе за телом выбираю La Sultane de Saba и их масла карите, Ligne St. Barth с мужской линией для душа, а для лица использую — RARE Paris из жёлтой линии, увлажняющие крема Babor и комплексный уход от Sesderma.
А среди ресторанов?
Люблю роскошные места, но без пафоса и претензий. Например, «Shagal» на Таганской, где мы с брендом Belle Frog сняли крутую кампанию к Новому году. Ещё очень нравится «Rock star dogs» и их дочерняя абсентерия «Silencio» за антураж и камерную атмосферу, и «Турандот» за красоту и азиатскую кухню. Места однозначно достойны того, чтобы посетить их хотя бы раз!
Какая у тебя любимая рубрика в «Спасибо, Лёша», которая особенно нравится тебе?
Моя любимая рубрика в моём канале — #boysbeautyroutine. Нравится показывать, что парни тоже следят за собой и могут быть красивыми. Но в последнее время всё сильнее погружаю аудиторию в своё музыкальное творчество: делюсь дэмками и планами, рассказываю, как пишу треки и встаю на путь артиста. Люблю читать фидбэк, который получаю от людей — им нравится, поэтому я чувствую себя спокойно и уверенно.

Поделись, у тебя есть строгий контент-план и график размещения материалов или ты позволяешь импровизации иногда брать верх?
У меня есть моя правая рука, Влад, мы вместе очень старались, чтобы была структура и контент-план, но моя эмоциональность не дала нам это сделать. Он помогал мне с контент-планом, но я всегда нарушал его. Мне нравится иметь структуру, но в итоге понимаю, что это просто точка опоры, чтобы было, о чём написать, если я сильно занят. А потом мы всегда находим и придумываем что-то ещё интереснее того, что запланировано. Я правда очень люблю свой канал и читателей, поэтому идти по какой-то схеме — всё же не моя история. Хочется быть честным и оставаться с ними на связи 24\7.
Как ты считаешь, что нужно в 2025 году, чтобы запустить успешный телеграм-канал? Есть какой-то рецепт успеха?
Бюджет на продвижение, план и стратегия по развитию личного бренда вне рамок телеграм-канала и понимание, зачем и почему вам нужен канал. В 2025 люди ценят искренность, идеальность немного отходит на второй план, аудитория хочет знать, кого она читает, а не смотреть одинаковые блогерские распаковки и пиар-релизы в каждом канале. В первую очередь я начал с работы над личным брендом, установил коммуникации, и только потом создал свой канал. Поэтому, создавая канал, будьте готовы уделять ему много времени и быть честным с аудиторией. Хотя бы немного!