Ubazaar
  • МОДА
    • СЕГОДНЯ В ТРЕНДЕ
    • НОВОСТИ
    • ТРЕНДЫ
    • КОЛЛЕКЦИИ
    • ЗВЁЗДНЫЙ СТИЛЬ
    • С ЧЕМ НОСИТЬ
    • ВЕЩИ
    • КОЛЛАБОРАЦИИ
  • КРАСОТА
    • ТРЕНДЫ
    • ВЫБОР РЕДАКЦИИ
    • ЗДОРОВЬЕ
    • МАНИКЮР
    • СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
  • СТИЛЬ ЖИЗНИ
    • НОВОСТИ
    • ИСКУССТВО
    • ГАСТРОТУР
    • ПУТЕШЕСТВИЯ
    • ЧТО ПОСМОТРЕТЬ
    • ГЕРОИ
    • БИЗНЕС
    • СЕКРЕТЫ ОТНОШЕНИЙ
    • СПЕЦПРОЕКТ
    • MADE IN RUSSIA
  • СВЕТСКАЯ ХРОНИКА
    • ЗНАМЕНИТОСТИ
  • СПЕЦПРОЕКТ
Весна 2025
  • О проекте
  • Редакция сайта UBAZAAR 
ПОДПИСАТЬСЯ
Ubazaar
Ubazaar Ubazaar
  • МОДА
    • СЕГОДНЯ В ТРЕНДЕ
    • НОВОСТИ
    • ТРЕНДЫ
    • КОЛЛЕКЦИИ
    • ЗВЁЗДНЫЙ СТИЛЬ
    • С ЧЕМ НОСИТЬ
    • ВЕЩИ
    • КОЛЛАБОРАЦИИ
  • КРАСОТА
    • ТРЕНДЫ
    • ВЫБОР РЕДАКЦИИ
    • ЗДОРОВЬЕ
    • МАНИКЮР
    • СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
  • СТИЛЬ ЖИЗНИ
    • НОВОСТИ
    • ИСКУССТВО
    • ГАСТРОТУР
    • ПУТЕШЕСТВИЯ
    • ЧТО ПОСМОТРЕТЬ
    • ГЕРОИ
    • БИЗНЕС
    • СЕКРЕТЫ ОТНОШЕНИЙ
    • СПЕЦПРОЕКТ
    • MADE IN RUSSIA
  • СВЕТСКАЯ ХРОНИКА
    • ЗНАМЕНИТОСТИ
  • СПЕЦПРОЕКТ
  • ЗНАМЕНИТОСТИ

Режиссер Мария Лойтер о первом опыте съемок, идее создания шоу «Я по любви» и работе с группой Uma2rman

  • 10.08.2025
  • Редакция сайта

Мария Лойтер — режиссер фильмов и музыкальных проектов. В числе ее известных работ фильм «Как звезды», клипы Uma2rman «Королева Марго» и Ольги Серябкиной «Грамм воли».

В 2025 году Мария выступила как режиссер и как ведущая шоу «Я по любви» для ВК видео. «Я по любви» — это шоу в формате интервью и мокьюментари с медийными личностями, раскрывающее тему любви к себе и что за этим стоит.

Вы обучались в Лондоне. Как сказалось на вашем восприятии кино обучение в другой стране?

Я приехала в Лондон в 17 лет и до 25 училась в разных университетах. Сначала это был Goldsmiths University of London, где я изучала театральное искусство, а затем поступила в магистратуру Лондонской киношколы.

В то время ее возглавлял Майк Ли — известный британский режиссер авторского кино. Именно годы, проведенные в этой киношколе, очень сильно повлияли на мое восприятие авторского кино. Я смотрела огромное количество фильмов, знакомилась с разными подходами, и мои однокурсники были со всего мира. Благодаря им я открыла для себя кино из Румынии, Турции, Латинской Америки — и, конечно, британское.

На тот момент независимое кино казалось мне самым интересным. Сейчас я по-прежнему очень люблю авторское кино, но с годами стала открывать для себя и более зрительское, массовое кино. Я поняла, что и в нем может быть глубина и смысл — просто они подаются другим, более доступным языком.

Что вы ощущали, когда первый раз участвовали в съемках? Что вам запомнилось больше всего?

Помню свой первый короткий метр — снимала его на третьем месяце учебы в киношколе. Тогда я еще не понимала, чего ждать от себя как от режиссера. Но мой друг Симон Месо Сото (его фильм «Поэт» недавно взял приз жюри в Каннах) сказал важную вещь: «Главное — просто взять и сделать». У меня часто бывают сомнения, я много анализирую, представляю, как что-то может выглядеть. А в кино, особенно на старте, важно именно действовать.

Мы с Симоном и еще двумя нашими друзьями просто вышли на улицы рядом с киношколой — это был район Ковент-Гарден — и организовали кастинг двух актеров. Сняли короткий фильм о паре, которая расстается. Там была сцена, где девушка говорит, что готова на всё ради своего возлюбленного, а он отвечает: «Если ты действительно готова на всё, поцелуй вон того прохожего. Докажи свою любовь». Такая странная идея тогда пришла мне в голову — но то, что получилось, очень меня вдохновило.

Я вдруг поняла, что даже короткое кино, по сути одна длинная сцена, может быть глубоким. Оно может вызывать эмоции, передать трансформацию героев, их отношения — всего за пять минут экранного времени. Это стало для меня настоящим открытием.

С тех пор я стала смелее, начала больше доверять себе и своим идеям, не боялась экспериментировать. И всем, кто только начинает свой путь в кино, я бы посоветовала тоже самое: не ждать идеального момента, а просто довериться внутренним ощущениям и делать. 

Ваш дипломный фильм «Ice Floe» попал на большое количество фестивалей. Какие эмоции у вас были? 

С момента съёмок «Ice Floe» прошло уже больше десяти лет, и, несмотря на это, воспоминания до сих пор остаются очень теплыми. Наверное, потому что это был мой первый по-настоящему личный фильм — мой «киноребенок». Когда я его снимала, мне хотелось создать что-то чувственное, что действительно тронет зрителя.

Героиня: Мария Лойтер. Фото: архивы пресс-службы

Очень важно для меня было, чтобы съемки проходили в моём родном городе — Архангельске. История фильма — о девочке, которая как будто бы «замерзла» внутри, не знала, как выражать свои чувства. Это, конечно, не буквальное замерзание — скорее метафора. Мне тогда очень нравились образы «замерзшего города», «замерзшей реки» — они передавали то эмоциональное состояние, которое я хотела показать.

Было очень приятно, что фильм заметили и оценили на фестивалях. Но у меня есть такая особенность: мне всё время кажется, что можно было бы больше. До сих пор у меня не было ощущения полного удовлетворения в плане фестивальной судьбы. Постоянно живёт мысль, что впереди ещё будет фильм, который станет по-настоящему фестивальным, громким.

Со временем я научилась разделять фестивальный успех и саму ценность кино. Даже если фильм не получает призов, это вовсе не означает, что он не важен. Его значимость измеряется тем, насколько он откликается в других людях. 

Как вы оказались на проекте «Нелюбовь»? Как вам работалось с Андреем Звягинцевым?

В 25 лет я вернулась в Россию и мечтала поработать на большой киноплощадке. К тому моменту у меня уже был опыт на трёх полнометражных фильмах и сериале, но главным стал кастинг актёров второго плана в «Нелюбви» Звягинцева.  

Работа с Андреем — невероятный опыт. Я давно им восхищалась, ещё со студенческих лет, и его фильмы повлияли на моё восприятие кино. Оказаться с ним на площадке было мечтой. В жизни он оказался ещё теплее и искреннее, чем я представляла. Его преданность делу заряжала энергией. 

Работа с ним на «Нелюбовь» стала для меня тем самым опытом, который я искала. И, честно говоря, я поняла, что после этого уже не будет ничего лучше. Это был момент, когда я осознала, что пора начинать делать своё большое кино.

«Как звезды» стал вашим первым полным метром. Что для вас было самым неожиданным в этом формате?

Когда мы начали съемки «Как звезды» в 2022 году, я уже была готова к этому. Я очень хотела снять полнометражный фильм, и, к тому моменту, мы с командой трудились над проектом уже четыре года. Мы пережили этапы попыток получить финансирование, переписывали сценарии. Главные героини, Наташа Земцова и Надя Иванова, чьи истории также вошли в фильм, были рядом с нами на протяжении всего этого пути.

Когда съемки наконец начались, это было невероятное счастье — сравнимое разве что с эмоциями от собственной свадьбы. Каждый съемочный день напоминал 12-часовой рок-концерт, наполненный энергией и жизнью.

В последний день мы обнимались, осознавая, что нас связала общая важная цель. Этот фильм стал для меня ключевым шагом — и в профессии, и в жизни. Я уверена, для всей нашей команды он имел такое же значение.

Как вы выбираете актёров? У вас есть правило, на что в первую очередь обращаете внимание?

Я человек очень чувствительный, даже сверхчувствительный, как я недавно узнала. Я действительно воспринимаю энергию и вибрации людей, и, хотя это может звучать эзотерически, я ощущаю, в каком настроении человек, какие у него проявления — светлые или темные стороны. Для меня это важно, потому что актер интересен мне не только как исполнитель роли, но и как человек, какой он в жизни.

Когда мы проводили кастинг для «Как звезды», главные героини уже были утверждены, и мне нужно было выбрать их партнеров и актеров второго плана. Я ориентировалась на то, как они взаимодействуют с моими девчонками. Важно было почувствовать, возможно ли между ними, даже энергетически, какое-то «согласие», связь.

Я также обращаю внимание на внешность. Например, когда выбирала главную героиню для своего дипломного фильма, Анну Потебню, ей было 13 лет. Меня зацепила её закрытость, интровертность. Кроме того, её рыжие, яркие, длинные волосы тоже сыграли свою роль. Я люблю необычные черты во внешности, это как маленькая особенность, которая делает человека запоминающимся.

Но ключевое — состояние человека в данный момент жизни: могу ли я разглядеть в нём моего героя. 

Вы работали с Uma2rman на съемке «Королева Марго», что было самым сложным и самым необычным в работе? 

Это был невероятный опыт. Всё развивалось очень быстро. Я написала сценарий буквально за один-два дня, и ребятам из Uma2rman он сразу понравился — почти не было правок. Вся эта история закрутилась в такой динамике, что это было непривычно и необычно.

У нас было всего два съемочных дня в Санкт-Петербурге. Оператор Морад Абдель-Фаттах — просто мастер своего дела. Он сумел использовать весь свет, который был в городе, и благодаря ему мы смогли сделать две невероятные локации — один дворец для интерьеров, второй — для экстерьеров.

Героиня: Мария Лойтер. Фото: архивы пресс-службы

Что меня особенно порадовало, так это то, как Владимир Крестовский, который играл главную мужскую роль, подходил к своей работе. Он был очень самоотверженным и готов был сделать всё, чтобы передать нужные эмоции. Например, в одной сцене ему нужно было упасть, и он сделал это без дублера, без страховки. Он падал прямо на каменную брусчатку, без матраса. Это было рискованно, но он не побоялся и проявил такой профессионализм, что я это очень оценила.

Вы себя пробовали как сценарист, насколько трудно вам было в начале?

Честно говоря, я сама не совсем понимаю, как стала сценаристом. Когда я училась в киношколе на магистратуре, у нас не было опции, что кто-то другой напишет сценарий за меня, потому что это авторское кино, и режиссёр должен уметь и писать. Поэтому я просто начала писать, придумывать, не думая особо о том, что это может быть чем-то большим.

Вначале я шла по наитию, не обучаясь этому как-то специально. Формат короткометражного фильма оказался для меня достаточно простым для написания. Потом, когда я жила несколько лет в Петербурге, я попала на короткие курсы по сценарному мастерству в компанию СТВ. Это был интересный опыт, и тогда я начала думать уже о полнометражных проектах. Но мне всё равно нужна была помощь. Например, свой первый полный метр «Как звезды» я писала с учётом историй девочек, а мне помогали в этом Дана Жанэ и Вера Свешникова-Васькович.

Переломный момент наступил, когда подруга Катя Мавроматис позвала написать серию для «Госпожи» на Иви. В итоге мы неожиданно создали весь сезон — я отвечала за отдельные линии, работая в тандеме с  Катей. Позже мы вместе написали ещё один полный метр.  

Теперь сценарная работа — неотъемлемая часть моей жизни. Это сложный процесс: бывает, по 6-7 часов переписываешь одну сцену. Но он расширяет сознание, и я полюбила эту «одинокую» работу за компьютером.  

Мечтаю продолжать писать на заказ, но главное — создавать собственные истории. 

Как родилась идея создания шоу «Я по любви»?

После того, как мы сняли «Как звезды», я ещё полгода монтировала фильм, затем путешествовала по фестивалям и, если честно, не очень понимала, что делать дальше. То, о чём я мечтала, сбылось, и у меня не было плана «Б», следующего шага.

В этот момент актриса из «Как звезды» Надя Иванова познакомила меня с Наташей Ефимовой. У Наташи была идея создать проект, который будет полезен девчонкам. А я всегда любила делать что-то, что может быть полезно женщинам.

Мы с Наташей и Надей продумали концепцию «Я по любви». Мы решили проводить один день с разными классными, известными девушками, которые нам нравятся, и делали с ними что-то, что доставляет счастье, радость и помогает сфокусироваться на важных вопросах и на себе. Мы хотели, чтобы от шоу оставалось ощущение, как будто ты побывал с подругами, почувствовал тепло, уют и поддержку.

После долгого времени мы нашли финансирование и заинтересованность у «ВКонтакте». И вот, наконец, мы сняли наше шоу, которое сейчас выходит. Мы получаем невероятно тёплые отклики, и я даже не ожидала, что оно настолько важно для девушек.

Особенно ценно, как команда проживает этот проект: Наташа — продюсер, она дышит им, а Надя, Марина, Аня, Даша — настоящая банда единомышленниц. И наши героини нас поддерживают.  

Этот опыт показал: творчество не ограничено кино. Здесь я и режиссёр, и ведущая — и поняла, как важно идти туда, где есть отклик в душе. Главное — находить свои смыслы. 

Почему вы решили затронуть тему любви к себе? Повлияли ли ваш личный опыт и история? 

Мне повезло — я выросла в атмосфере безусловной любви. Эта наполненность позволяет мне делиться теплом с другими, особенно с теми, кому его не хватает. Мне бы хотелось хотя бы немного поделиться этой любовью, помочь людям понять, что просто то, что они существуют, — уже достаточно. Это очень важно, и это главная ценность. Нужно относиться к себе с заботой и трепетом. Я думаю, что эта мысль прослеживается в каждом моем проекте.

Мне очень нравится делать то, что может помочь девочкам, зрительницам, почувствовать себя счастливее. Я поняла это, когда снимала «Как звезды». Когда я видела зрительниц после просмотра, которые плакали, которые были тронуты. Они узнавали в героинях себя, понимали, что можно быть не идеальными, но при этом такими открытыми и честными с собой. Как здорово осознавать это и ценить себя.

Я искренне в это верю. Хотя, возможно, что-то в моей жизни повлияло на моё отношение к этому, но, в целом, я с детства была борцом за возможность быть счастливой. Все мои подружки знают, что для меня очень важно, чтобы мы все стремились к счастью. 

Для меня и для девчонок, с которыми мы делали это шоу, очень важно просто принести пользу хотя бы одному человеку. Это даёт моему творчеству особенный смысл. И когда мы приглашаем гостей, мы тоже стараемся создавать атмосферу, где они могут открыться, почувствовать себя понятыми и ценными.

По какому принципу вы приглашаете гостей для участия в шоу? 

Мы приглашали участвовать в шоу, исходя из своих собственных ощущений. Кого-то мы уже знали, кого-то нет, но мы чувствовали, что этот день с ними может быть особенным. Мы представляли, что нам будет комфортно и интересно вместе. Многие девчонки откликались. Кто-то смог принять участие, кто-то не смог, но в итоге мы собрали действительно классную компанию.

Это Юлия Топольницкая, Ульяна Пылаева, Наташа Земцова, Алина Островская, Катя Решетникова и Валерия Дергилёва. Каждая из этих девчонок очень смелая и мотивирующая.

Вашим первым гостем была Юлия Топольницкая, сильно ли вы переживали? 

Я не сильно переживала перед съемками, потому что внутренне я понимала, что мы делаем что-то правильное. Скорее всего, я переживала из-за того, как я буду себя вести в роли ведущей, ведь для меня это был первый опыт. Я думала, вдруг начну слишком строго оценивать себя: как я выгляжу, как я говорю. Но, мне кажется, благодаря теплой атмосфере нашего шоу и доверительным разговорам, все это уже становится не таким важным. В такие моменты не имеет значения, кто как выглядит. Даже если кто-то скажет что-то, что может показаться ерундой, ты вскоре понимаешь, что это вовсе не ерунда. Все, что мы обсуждаем — это мы, такие, какие есть. Иногда мы можем быть очень глубокими, а иногда просто девчонками, которым хочется поговорить о простых вещах, таких как внешность, вес, еда.

В общем, получилось классное шоу, и я очень рада, что оно получилось!

Какая главная цель у шоу?

Пока я снимала и монтировала выпуски, подчеркнула для себя многое. Например, я завела собаку, потому что поняла, что больше не могу откладывать свои мечты и своё счастье.

И, наверное, не могу даже представить, как это может повлиять на кого-то, кто сейчас ищет ответы, кто может быть, случайно включил наше шоу в этот момент. У меня мурашки от понимания, что это может быть действительно нужно кому-то. Это и есть главная цель нашего шоу.

Какие ощущения у вас сейчас, когда проект подходит к концу? 

Заканчивая этот проект, я снова сталкиваюсь с вопросом: «А что же теперь? Что делать дальше?» И сама себе отвечаю, что главное — это находить способы продолжать проявлять себя и передавать те трансформации, которые происходят внутри меня, в своём творчестве. Похоже, я буду жить так всю жизнь, потому что это уже стало для меня необходимостью.

Фотограф: Дарья Лойтер

Редакция сайта

Рекомендуем
ЧИТАТЬ

Ляйсан Утяшева: «Я просто позволяю себе быть разной. Не настаиваю на одном образе. Это и есть свобода: не выбирать «или», а жить с «и»

  • Редакция сайта
  • 14.08.2025
ЧИТАТЬ

Александра Киселева: «Часто это говорю, но так и есть, танец — мой ключ кино»

  • Редакция сайта
  • 12.08.2025
ЧИТАТЬ

Анастасия Казанцева: «Главная сила женщины — в умении оставаться собой в любом контексте. Не копировать чужие сценарии, а писать свою собственную историю — с риском, с болью, с любовью»

  • Редакция сайта
  • 11.08.2025
ЧИТАТЬ

LAYLI выпустила пронзительный трек «Лети» — история о боли, вере и силе духа

  • Редакция сайта
  • 01.08.2025
ЧИТАТЬ

Катя Голден: «Я не боюсь быть смешной или показывать свои слабости. Люди чувствуют, когда ты «живая», и поэтому доверяют»

  • Редакция сайта
  • 13.07.2025
ЧИТАТЬ

Голос стойкости: певица Анна Serzh о внутренней силе и музыке

  • Редакция сайта
  • 28.06.2025
ЧИТАТЬ

Барвиха в ожидании: Ксения Бородина и Николай Сердюков узаконили отношения

  • Редакция сайта
  • 10.06.2025
Вероника Мохирева
ЧИТАТЬ

Вероника Мохирева появилась на Каннском кинофестивале в платье с перьями и яркими крыльями

  • Редакция сайта
  • 31.05.2025

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

новый выпуск журнала
ПОПУЛЯРНОЕ
  • Спектакль «Созвездия» — история, где два актера проживают множество вариаций одной истории
  • Ляйсан Утяшева: «Я просто позволяю себе быть разной. Не настаиваю на одном образе. Это и есть свобода: не выбирать «или», а жить с «и»
  • Открытие пекарни с легендарными круассанами Croissant Atelier на Новослободской
  • Александра Киселева: «Часто это говорю, но так и есть, танец — мой ключ кино»
  • Завершились съемки фильма Гамлета Дульяна «Лес»: первые кадры с Никитой Кологривым
  • Коллекция Timeless: мода 90-х, скандинавский минимализм и концепция интеллектуального гардероба
  • Sage Journey: одежда вне границ — новый стиль crossdoor от бренда с русскими сердцами и индийскими душами
  • Анастасия Казанцева: «Главная сила женщины — в умении оставаться собой в любом контексте. Не копировать чужие сценарии, а писать свою собственную историю — с риском, с болью, с любовью»
  • Режиссер Мария Лойтер о первом опыте съемок, идее создания шоу «Я по любви» и работе с группой Uma2rman
  • Новый музыкальный рестобар The Times Home в районе Новослободской
НОВЫЙ ВЫПУСК/ВЕСНА 2025
Свежие записи
  • Спектакль «Созвездия» — история, где два актера проживают множество вариаций одной истории
  • Ляйсан Утяшева: «Я просто позволяю себе быть разной. Не настаиваю на одном образе. Это и есть свобода: не выбирать «или», а жить с «и»
  • Открытие пекарни с легендарными круассанами Croissant Atelier на Новослободской
  • Александра Киселева: «Часто это говорю, но так и есть, танец — мой ключ кино»
Архив выпусков
Ubazaar
  • О проекте
  • Редакция сайта UBAZAAR 
Ubazaar – современный женский журнал, посвящённый моде, стилю и вдохновению.

Input your search keywords and press Enter.