Анна Галкина и ее мама Эльвира Внукова — основательницы бренда женской одежды Elvansa в Казахстане. Анна рассказывает, как им удалось добиться успеха благодаря Ozon Kazakhstan.
Мы производим и продаем женскую одежду широкой размерной линейки под брендом Elvansa.
Помогаем женщинам одеваться удобно и красиво
Я работала в туризме по найму, а мама зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя, открыла ателье и через какое-то время позвала меня к себе. Она профессиональный модельер-конструктор. И мы начали торговать на онлайн-площадках одеждой собственного производства. Мама отвечает за пошив, а я за продажи, кроме того, есть две швеи.
Наша целевая аудитория сегодня — женщины от 30 лет и старше. Это очень большой сегмент рынка. Мы продумываем наши модели так, чтобы они подходили для разных типов женской фигуры, были удобными и комфортными.
За Ozon.kz будущее
Я хорошо понимаю людей, которые работают с утра до вечера и не хотят тратить время на поиск товара. На маркетплейсе они могут за час сделать то, на что в оффлайн-магазинах ушел бы целый день. Это очень удобно. Закинул в онлайн-корзину все нужное, купил, пришел в пункт выдачи заказов, померил или проверил, убедился, что тебе это нравится, — и используешь с удовольствием. Поэтому мы и решили попробовать себя в онлайн-продажах. Это выгоднее: не нужно оплачивать аренду бутика, работу продавцов и коммунальные услуги.
В сентябре 2023 года я зарегистрировалась на Ozon.kz в качестве продавца — прикрепила декларацию и документы на бренд. Мне все одобрили. Конечно, страхов оставалось много — по поводу вывода денег, отправки товаров и так далее. Но потом я сходила на индивидуальную презентацию, на которую меня пригласил сотрудник Ozon Kazakhstan, и напрямую задала эти вопросы компании. Оказалось, все очень просто. Для новичков есть возможность поднять товар в поиске, заработать первый рейтинг. Главное — грамотно визуально оформить карточку.
Начали мы всего с шести позиций. На площадке есть классный инструмент — rich-контент, который призван сделать информацию о товаре более привлекательной и интересной для пользователя, а также облегчить её восприятие. Я стараюсь на фотосессии показать, как выглядит одежда в живую, максимально продемонстрировать все ее особенности. Наверное, это и помогло привлечь внимание покупателей.
На то чтобы сориентироваться на площадке и начать торговать, я потратила всего один день. По ходу освоения маркетплейса у меня копились бонусы: за регистрацию, за быстрое размещение карточек, за поставку товаров на склад площадки. Вскоре было уже 10 000 бонусов, и я их потратила на запуск рекламы через поиск на маркетплейсе, это дало больше посетителей и покупок.
Отзывы и трафареты: тонкости продвижения на Ozon
Мне понравилась работа с отзывами, это хороший инструмент сбора обратной связи и продвижения товаров. Мы видим, чем покупатели довольны, а чем нет, можем отреагировать на их комментарии. На Ozon.kz есть прекрасная опция «Отзывы за баллы»: человек получает за отзыв баллы, которые можно потратить на следующую покупку. И он уже будет более заинтересован сделать новый заказ.
Кстати, по моему наблюдению, покупатели на Ozon.kz гораздо добрее, чем на многих других площадках. За весь период продаж здесь практически все отзывы положительные.
Порадовал и еще один инструмент продвижения на площадке — “Трафареты по кликам”. Используя его, я плачу маркетплейсу за рекламу своих товаров только тогда, когда на мои товары кликают и что-то покупают. И не трачу свои деньги зря. Это очень выгодно!
Отправка с Ozon.kz: можно существенно расширить географию продаж
У Ozon.kz есть разные логистические схемы. Сначала мы работали по FBS, сами занимались хранением и отправкой товаров. Потом перешли на схему FBO и доверили эти функции Ozon.kz. Маркетплейс занимается и размещением, и доставкой, а я контролирую движение товара и поддерживаю запас на складе. При выборе склада я обращала внимание в первую очередь на тарифы. Мы протестировали схему FBO сначала на российском рынке. Все пошло хорошо, продажи начались уже через две недели. Поэтому сейчас отправляем товар и на казахстанские склады тоже. Есть ещё схема realFBS, когда ты самостоятельно занимаешься отправкой товаров, но нам удобнее было передать эти функции Ozon.kz.
Как стать продавцом на Ozon.kz?
Ozon.kz растет быстрыми темпами. За последний год количество продавцов выросло в 4,6 раза, количество покупателей — в 6,2 раза, а количество пунктов выдачи заказов — в 27 раз. Все это привело к стремительному увеличению количества заказов — их стало больше в 16 раз.
Выйти на Ozon.kz можно всего за четыре шага:
1. Загрузите информацию о компании: ИНН, платежные реквизиты, данные о регистрации ИП или юрлица.
2. Создайте карточки товаров. Посмотрите короткие видеоинструкции и загрузите товары на маркетплейс.
3. Выберите схему продажи. Пройдите тест из трех вопросов, и Ozon.kz подберет подходящий вариант — FBS, FBO или realFBS.
4. И начинайте продавать. А вопросы всегда можно задать службе поддержки в личном кабинете. Главное — сделать первый шаг.
Регистрируйтесь на сайте для продавцов прямо сейчас, чтобы запустить свой успешный бизнес на Ozon.kz.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Заглавное фото: Личный архив героини.
Сообщение От идеи до запуска: секрет успеха казахстанского бренда одежды на Ozon.kz появились сначала на Harper`s BAZAAR Kazakhstan – женский журнал о моде и стиле..