Дмитрий Носков — российский джазовый вокалист, которого зачастую называют русским Фрэнком Синатрой. Он стал победителем второго сезона шоу «Ярче звезд» на канале ТНТ. Наряду с вокальной карьерой Дмитрий известен как талантливый кино-композитор, создавший музыку к ряду популярных российских фильмов, среди которых «Холоп», «Холоп 2», «Мистер Нокаут», «Пальма», «Текст», «Т-34», «Салют-7», «Притяжение» и другие. Его работа была отмечена номинацией на премию «Золотой Орёл» в 2019 году за лучшую музыкальную составляющую к фильму.
Кроме того, Носков активно выступает как исполнитель джазовых стандартов и собственных песен. В 2023 году он был номинирован на премию «Все цвета джаза» в категории «Музыкант года» и получил премию «Главный мужчина года» от бизнес-форума «Грани личного бренда».
Особое внимание привлекает его точное и живое исполнение песен Фрэнка Синатры, которое настолько схоже с оригиналом внешне и звучанием, что покоряет даже самых требовательных поклонников великого джазового певца. Дмитрий с успехом выступает на ведущих концертных площадках России и стран ближнего зарубежья.
Как начав с аранжировщика, а затем перейдя к кинокомпозиции, каким образом это изменило ваше восприятие музыки и подход к творчеству?
Честно сказать, когда ты находишься в поп-музыке, твой музыкальный мир весьма узок. Ты вынужден следить за трендами, следовать им бесприкословно. И, по сути, лишен возможности опираться на свои собственные вкусы. Когда я переходил в кино-музыку, эти рамки сразу же разрушились и для меня открылся целый мир музыки, которая до этого момента была мне недоступна. Это и невероятный мир классической музыки и около-академические жанры, такие, как джаз, который впоследствии и полностью захватил меня. Поскольку одновременно является как наследием классической культуры, так и создателем танцевальных ритмов в поп-культуре. Что касаемо процесса написания, это, конечно же, абсолютно разные подходы. В поп-музыке ты мыслишь очень малыми формами – квадратами. Не задумываясь о чем-то большем. В классической и кино-музыке, ты мыслишь совсем другими категориями – большими формами. Поскольку, если брать кино, ты должен понимать, куда идешь ты и твоя музыкальная мысль. Фильм – это, как симфония и музыка к фильму строится точно по такому же принципу. Вместе с героями картины и сюжетом, ты развиваешь свою музыкальную мысль и обязан следовать законам драматургии, в том числе и музыкально.




Расскажите, с какими забавными случаями или интересными инсайдами вам довелось столкнуться в работе с известными артистами отечественной эстрады?
За мою карьеру аранжировщика было множество разных, как смешных и забавных, так и не очень приятных, с точки зрения человеческого общения историй. И, пожалуй, чисто по этическим соображениям и из уважения к коллегам, я не хотел бы рассказывать ни те, ни другие.
Современная музыкальная сцена постоянно меняется: какие тренды и новшества вам кажутся наиболее значимыми, и как вы думаете, куда движется музыка в ближайшие годы?
Музыка, как и любой вид искусства – цикличны. Каждое новое поколение, так или иначе, начинает оглядываться назад и искать истину там. К примеру, так называемые миллениалы, в какой-то момент, активно обратили внимание на поп-музыку 80-х годов. И певица Zivert, яркий тому пример. Более современное поколение зумеров, начали смотреть еще дальше. Судя по публике, которая приходит на мои концерты, отнюдь не современной, по исторической причине, музыки – это зачастую люди, которым даже не исполнилось 20 лет. Они активно интересуются временами, когда стиль, как в одежде, так и в музыке – были не пустыми словами. Мальчики пытаются выглядеть, как джентльмены, а девчонки, наконец-то начинают смотреть на женственную одежду не как на признак своей слабости, а как на что-то, что делает их красивее и женственнее. Их интересует музыка, которая наполнена смыслами, как музыкально, так и литературно. Красивая мелодия, пронзительные стихи, которые отзываются в их сердцах. Как я и говорил, время – циклично. И я надеюсь, что сейчас опять наступает время смыслов, а не пустой ритмической пульсации.

Что для вас стало главным испытанием и важным открытием, когда вы впервые перешли от карьеры композитора к актёрству? С какими страхами пришлось справиться на этом пути?
Честно говоря, никаких страхов я не испытывал. Все свое детство и юношество, я провел в театральных студиях. Сначала, это был школьный кружок, который вела моя учительница по литературе, а затем, когда кружок закрылся, я нашел театральную студию в ДК неподалеку от дома и затащил туда нескольких своих одноклассников. Так что, театральная сцена для меня не является чем-то необычным. Конечно, после такого большого перерыва, я боялся, что не запомню реплики, забуду мезансцены и подобное. Особенно, если учесть то, что автор спектакля и она же главная актриса Янина Мелехова, ввела меня в спектакль буквально за две репетиции. Но, уже после премьеры, все страхи закончились сами собой.


Как вы готовились к роли Фрэнка Синатры в театральной постановке и что именно в золотой эпохе Голливуда вас особенно вдохновляет? Какие черты и ценности того времени вы считаете важными для современного искусства?
Мне практически не нужно было готовиться к роли Фрэнка Синатры, так как я уже 2 года до этого давал концерты, посвященные великому исполнителю. И прежде чем это сделать, я проштудировал абсолютно весь видео-контентсвязанный с ним, который был в свободном доступе. Это и концерты, и фильмы, документальное кино, кадры интервью. Фрэнк Синатра уже на тот момент был для меня не просто известной персоной, а, фактически, родным человеком. О котором я знал чуть ли не больше, чем о своих родственниках. Золотая эпоха Голливуда – это отдельная тема для меня. Я до сих пор предпочту посмотреть фильм той эпохи, чем какое-то современное кино. Привлекает меня в ней абсолютно всё. Это и образы прекрасных дам, которые были воистину прекрасны, как внешне, так и внутренне. И образы джентльменов, которые были по-настоящему мужественны, а не жеманны и женоподобны. Да и истории, которые рассказывались в фильмах того времени, находят больший отклик в моем сердце. Если что и следует нам перенять из искусства того времени, так это искренность и подход к построению кадра. Если вы обратите внимание на кино того времени, то поймете, что каждая деталь продумана до мелочей. Когда ты снимаешь фильм и не надеешься на то, что тут и там всё поправит компьютерная графика, у тебя есть всего один шанс на то, чтобы снять сцену. Поэтому работа до запуска камеры проводилась очень тщательная, без шанса на ошибку. И вот только тогда, когда всё было готово и отрепетировано, включалась камера. На мой взгляд, именно поэтому то, что происходило тогда, сильно крепче по профессии и осталось живым до наших времен.
Как, выросший в семье портных и хорошо разбирающийся в тонкостях качественного кроя, вы охарактеризуете современную российскую мужскую моду? Какие ее особенности вас привлекают, а чего, на ваш взгляд, ей не хватает для достижения высокого уровня?
Мне сложно говорить за всех, у каждого свой вкус. Но, что касается меня, то я за абсолютную классику. Классический, незауженный крой брюк с высокой талией, пиджак правильной длины, платок паше и галстук – что может быть лучше и элегантнее. Да, я понимаю, что многие современные мужчины скажут – старьё, немодно. А вы попробуйте, а потом поговорим (улыбается).

Почему, на ваш взгляд, именно мелкие детали, такие как аксессуары, играют ключевую роль в формировании стильного и запоминающегося образа?
Знаете, действительно один аксессуар может сделать твой образ запоминающимся. Люди могут сколько угодно раз видеть тебя где-то, но так никогда и не запомнят, кто ты. В моем случае таким аксессуаром являются шляпы. Уже после первого знакомства с кем-то, я точно знаю, что во второй раз, когда мы увидимся, человек сразу узнает меня и вспомнит моё имя. Я не призываю к тому, что все должны носить шляпы (хотя, это было бы очень здорово), но найти свою фишку в образе, это очень важно и необходимо.


Как вы восстанавливаете силы и отдыхаете в условиях насыщенного и динамичного графика? Применяете ли вы для этого искусство?
Огромной подпиткой для меня является моя семья. Не поверите, как только выдается свободная минута, я бегу домой. В кругу своей семьи я по-настоящему отдыхаю. Это касается не только моей супруги и детей, у нас большая семья. Это и мои двоюродные сестры, братья, племянники и родители моей супруги. Как только есть возможность собраться всем на нашей даче, мы это обязательно делаем. Собственно, для этого, мы дачу и купили. Впрочем, концерты коллег, концерты классической музыки, морское побережье и посещение казино, где-нибудь в курортном городе, тоже дает мне немалый заряд энергии.

Расскажите о своих ближайших планах и над какими проектами вы сейчас работаете?
Сейчас мы готовимся к выпуску двух моих сольных русскоязычных альбомов, которые были записаны в начале 2025 года в Санкт-Петербурге на студии «Добролёт». В записи участвовал оркестр известного питерского музыканта и педагога Сергея Богданова. Около 80 профессиональных музыкантов и 5 лучших джазовых аранжировщиков страны внесли свою лепту в создание этих пластинок. Релиз первого альбома под названием «Красный» планируется уже осенью этого года. Это 8 джазовых танцевальных пьес, которые будут поднимать ваше настроение на весь день. Второй альбом – «Белый», это прямая противоположность. Томные лирические джазовые баллады, помогут вам немного взгрустнуть и вспомнить про свою первую любовь, уютным зимним вечером. Релиз планируется только на винили и на компакт-дисках, чтобы подчеркнуть аналоговое направление музыки, которую я очень люблю и пестую. Предзаказ альбомов уже можно сделать на сайте Planeta.ru. Также в течение года планируется ряд концертов, приуроченных к 110-летию Фрэнка Синатры. До скорой встречи на площадках страны!