Мир моды — это не только яркие вспышки фотокамер и роскошные показы. Это еще и поле боя, где выживают сильнейшие. К сожалению, в мире лоска и глянца дизайнеры-банкроты — далеко не редкость. Кому же удалось преодолеть все финансовые трудности и вернуться в модные ряды? Читайте в нашем материале.
Tommy Hilfiger
Популярный на сегодняшний день бренд можно сразу узнать лишь по одному красно-синему логотипу. Раньше он назывался People’s Place и приносил доход чуть менее двух миллиардов долларов. Но однажды настали времена, когда продажи компании стремительно упали вниз, приблизив дизайнера к разорению. В 1977 году Томми Хилфигер объявил о банкротстве после шести лет успешной работы на модном рынке. Его модели начали терять популярность среди хип-хоп исполнителей, а продажи упали до 75%. Главной причиной произошедшего Томми считал его халатное отношение к деловой части бизнеса.
В 1985 году при поддержке Мохана Мурджани — индийского текстильного предпринимателя, Хилфигер запустил свой огромный одноименный бренд. Но и здесь он столкнулся с ошибками, которые привели к упадку выручки с 2,1 миллиардов долларов до 1,8 миллиарда долларов в 2006 году. Тогда на помощь пришла американская компания по производству одежды Phillips-Van Heusen. Купив Tommy Hilfiger Corporation, они сделали так, что выручка выросла до 4,7 миллиардов долларов. Сейчас Хилфигер в своей компании остался лишь в качестве дизайнера.
Forever 21
Компания Forever 21 была основана эмигрантом из Кореи Ду Вон Чангом и его супругой в 1984 году. Бренд ориентировался на так называемую «быструю моду». То есть недорогую одежду, модную в текущем сезоне. Низкие цены и частое обновление ассортимента сыграли на руки владельцам бизнеса. Со временем по всему миру они открыли много торговых точек. Однако в 2019 году ритейлер столкнулся с падением выручки. Как считают эксперты, это произошло по нескольким причинам. Во-первых, у компании были многочисленные судебные разбирательства с дизайнерами, а также их осуждали за неэтичное отношение к своим клиентам. Во-вторых, Forever 21 открыли слишком много бутиков, не обращая внимания на реальные возможности. И в-третьих, молодежь просто стала больше внимания уделять экологии и, соответственно, более качественным вещам с длительным сроком ношения. Таким образом компания попала в нашу подборку «Дизайнеры-банкроты». Но, к слову, сейчас магазины Forever 21 продолжают работать.
Roberto Cavalli
В апреле 2019 года итальянский бренд вынужден был подать заявку на банкротство в США, так как денег на развитие совсем не осталось. Были свернуты все операции и почти 100 сотрудников готовились к увольнению. Но несколько дней спустя основатель бренда нашел способ выйти из этой ужасной ситуации. Роберто Кавалли подал в Италии заявку на защиту от банкротства, чтобы найти нового владельца, который сможет спасти компанию. Итальянские суды дали на поиск подходящего покупателя четыре месяца. Им стал миллиардер из ОАЭ Хусейн Саджвани, который владеет 100% акций и по сей день.
Yohji Yamamoto
В 2009 году долги компании, вызванные снижением спроса на коллекционную одежду, составили 67,8 миллионов долларов. Дом моды передали инвесткомпании Integral Corp. При этом старое название и 60 бутиков в Японии оставили на своих местах. А основатель бренда Йодзи Ямамото остался на должности главного дизайнера. К слову, он не первый, кто разорился во время глобального экономического кризиса, были и другие дизайнеры-банкроты: гапример, Джанфранко Ферре и Кристиан Лакруа, о которых дальше пойдет речь.
Кристиан Лакруа
В 2009 году один из самых известных французских Домов высокой моды объявил о банкротстве. Компания оказалась первой, кто стал жертвой экономического кризиса среди мировых дизайнерских фирм. Дом подал заявку в коммерческий суд Парижа на предоставление юридической защиты от кредиторов. Основной доход дизайнеру приходил именно от продажи одежды haute couture, в то время, как другие выходили на рынок с уже готовыми линиями одежды. Но, видимо, такой способ вести бизнес был не самым выгодным, учитывая, что с момента основания бренд ни разу не принес прибыли, а потери достигали 10 миллионов долларов.
Джанфранко Ферре
В то же время мирового кризиса итальянский IT Holding объявил о банкротстве. Сложные времена для компании наступили после смерти дизайнера Джанфранко Ферре. Почти каждый год на его места приходили новые именитые дизайнеры, но бывалого интереса к бренду у клиентов не наблюдалось. Позже марка была выкуплена компанией Paris Group и на сегодняшний день занимается продажей аксессуаров, парфюмов и даже мебели.
Автор. Жанель Муканова x Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Источник заглавного фото. Shutterstock.com. Автор. Razvan Iosif
Сообщение Дизайнеры-банкроты: чьи бренды оказались на краю финансовой пропасти? появились сначала на Harper`s BAZAAR Kazakhstan – женский журнал о моде и стиле..