В марте 2024 года Хейли Бибер поехала на ужин в Беверли-Хиллз на своем кибер-грузовике Tesla в утилитарной куртке стоимостью 1700 долларов. Это не первый раз, когда Бибер добавляет в свой гардероб так называемую рабочую одежду — раньше ее видели в пальто We11done за 1200 долларов.
Хейли Бибер
Из-за приверженности знаменитостей бренды рабочей одежды не упускают случая создать ажиотаж на собственные продукты, выпуская коллаборации с брендами класса люкс. Джунья Ватанабэ издавна сотрудничает с Кархарттом. В июне 2023 года вышла коллаборация Marni x Carhartt WIP, в которую вошли разнообразные вещи: от пиджака с цветочным принтом за 770 долларов до двухцветных брюк за 350 долларов. Prada, Miu Miu и Louis Vuitton представляют свои собственные вариации утилитарных курток.
Prada весна-лето 2024
Louis Vuitton Menswear весна-лето 2024
Однако есть некоторый диссонанс в том, что бренды представляют предметы роскоши, которые имитируют эстетику низшего класса, и их покупают люди, которые являются частью привилегированного общества. Люксовые бренды стремятся быть одновременно недоступными и вездесущими, тем самым вызывая ажиотаж у состоятельных и не слишком богатых людей. Эти различия между тем, что продает мода, и тем, кому она продает, вызывают осуждение у пользователей социальных сетей, которые обращают внимание на фетишизацию эстетики рабочего класса.
Джейден Смит
Существует тенденция, когда состоятельные люди намеренно выбирают более скромную и простую одежду, чтобы не кричать о собственном состоянии на каждом шагу. Как и в случае с любой модной волной, рост популярности утилитарной одежды за последние несколько лет побудил знаменитостей добавить ее в свои собственные гардеробы. Но когда чрезвычайно богатые люди надевают рабочую одежду, на них он имеет скорее вид карнавального костюма, чем крутого наряда.
Кортни Кардашьян
Конечно, что бы ни думали о богатых людях, которые носят брюки карго или джинсовые куртки, мы не можем запретить им их носить. Первоначальное значение утилитарной одежды ушло в прошлое очень далеко. В нынешнюю эпоху моды все, кажется, принадлежит всем. Мы вышли за рамки идеи, что определенные стили одежды запрещены для тех, кому они не свойственны.
Кайя Гербер
Определяя, что кто-то может носить определенные предметы одежды, а кто-то нет, мы непреднамеренно делаем классовое разделение более резким. Утилитарная одежда чрезвычайно универсальна, и ее популярность в моде, особенно в мужском сегменте, совпала с ростом осознания того, насколько важно качество вещей.
По материалу vogue.com
Сообщение Стоит ли богачам прекратить носить утилитарную одежду? появились сначала на TRENDS PEOPLE-модный женский журнал.