2017 году Юбер де Живанши открывал персональную и, как потом выяснилось, итоговую выставку в музее моды Кале. Высоченный, за два метра, с белыми как снег волосами, в черном костюме простого кроя и при аккуратном галстуке, дизайнер неохотно отвечал на вопросы о своих любимых платьях. Как и положено настоящему джентльмену, он предпочитал говорить о женщинах, которые их носили. Поэтому с видимым удовольствием рассказал в очередной раз историю встречи со своей главной музой по имени Одри.

Одри Хепберн с Юбером де Живенши на гала-ужине Petits Lits Blancs в Lasserre в Париже, 1964 год
KEYSTONE-FRANCE/GAMMA-KEYSTONE VIA GETTY IMAGES
«Мне позвонили из Голливуда и сказали, что актриса по фамилии Хепберн придет подбирать костюмы для нового фильма «Сабрина». Я, разумеется, ожидал увидеть Кэтрин, которая была куда более знаменита в то время. И каково же было мое удивление, когда в студию вошла тоненькая большеглазая брюнетка в узких брючках, белой блузке и балетках. В ней не было ни капли величественности ее однофамилицы». Так началась многолетняя дружба, которая превратила Одри в икону и возвела Живанши на пьедестал недостижимой высоты. «Я думаю о нем не как о дизайнере или костюмере, – говорила Хепберн, – скорее как о своем психотерапевте. Когда надеваю созданное им платье, всегда чувствую себя лучше. Впрочем, его советы про жизнь тоже принимаю с большой благодарностью».

Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани» (1961)
GETTY IMAGES

Иллюстрация Юбера де Живанши костюма для Одри Хепберн из фильма «Завтрак у Тиффани» (1961)
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ HUBERT DE GIVENCHY
На самом деле они встретились до того как стали по-настоящему знамениты – Живанши только что открыл свой Дом, а дебют Одри еще не вышел в прокат, – и потом проработали вместе над семью фильмами: от полосатых пижам из «Сабрины» до легендарного черного платья из «Завтрака у Тиффани». Кроме того дизайнер придумал для актрисы оскаровский наряд в 1954 году (она получила статуэтку за «Римские каникулы»), сшил свадебное мини, в котором она выходила замуж за психиатра Андреа Дотти в 1969 году, выпустил духи L’Interdit, «лицом» которых она стала не за гонорар, а потому что они были посвящены ей. «Только в его платьях я чувствую себя собой», – говорила Хепберн. А Живанши утверждал, что «На свете нет другой такой волшебницы, как Одри. Она меняет мир просто одним поворотом головы и на экране, и в жизни».

Одри Хепберн в платье Givenchy на церемонии Оскар (1954)
GETTY IMAGES
Уже в самом конце их дружбы, незадолго до смерти, Хепберн подарила Юберу синюю морскую куртку со словами: «Носи ее, когда тебе будет особенно грустно, она придаст тебе сил». И двадцать лет спустя дизайнер со слезами на глазах уверял, что магия Одри работает по сей день.

Одри Хепберн и Юбер де Живанши в Париж, 1978 год
BERTRAND RINDOFF PETROFF/GETTY IMAGES

Юбер де Живанши и Одри Хепберн на показе Givenchy весна-лето 1986 в Париже

Юбер де Живанши и Одри Хепберн на Black Tie Gala во время вручения первой награды штата Калифорния за заслуги в жизни в отеле Beverly Wilshire в Беверли-Хиллз, Калифорния, 1988 год
RON GALELLA/RON GALELLA COLLECTION VIA GETTY IMAGES

Юбер де Живанши и Одри Хепберн Юбер на гала-концерте «Ночь звезд», в отеле Waldorf Astoria, Нью-Йорк, 1991 год
ROSE HARTMAN/GETTY IMAGES