На днях была объявлена главная тема выставки Института костюма Метрополитен 2025 года — «Superfine: Пошив одежды в стиле чернокожих». Это первый раз с 2003-го, когда концепция будет посвящена именно мужчинам, и впервые она коснется истории афроамериканцев. Идея затрагивает эволюцию стиля бывших рабов, которые впоследствии стали законодателями моды. И хотя дресс-код Met Gala 2025 будет объявлен позже, мы попробуем представить, как гости вечера могут интерпретировать лейтмотив выставки.
Explore the extraordinary stories of stylish Black individuals across art, literature, music, and society.
Coming May 2025, “Superfine: Tailoring Black Style” will examine the historical and cultural emergence of the Black dandy.
Inspired by curator Monica Miller’s 2009 book,… pic.twitter.com/cDnj4tKf2V
— The Metropolitan Museum of Art (@metmuseum) October 9, 2024
Что мы знаем про тему Met Gala 2025?
Концепция экспозиции была взята из книги профессора афро-американской и американской литератур и культурологии Моники Л. Миллер под названием «Рабы моды: черный дендизм и стиль идентичности черной диаспоры». Автор рассказывает о том, как менялась эстетика сначала невольников, а затем и свободных людей. Миллер рассматривает ее через призму определенных атрибутов и уникального стиля, который был бунтом и протестом одновременно. Чернокожие денди сопротивлялись угнетению, поэтому выражали себя через предметы гардероба, чтобы показать свое место в мире. А ученый и куратор Шантрелл П. Льюис в своей книге Dandy Lion говорит так:
«Черный денди — это джентльмен, который намеренно присваивает классическую европейскую моду, но с эстетикой и чувствительностью африканской диаспоры».
В прошлом эстетика пижонов и стиляг была чем-то между мужским и женским началами, гомосексуальностью и гетеросексуальностью, а также разницей между классовым неравенством. Но вот конкретно к расе этот стиль никакого отношения не имел, поэтому в сообществе афроамериканцев тоже были свои денди.
Как гости могут интерпретировать лейтмотив в образах?
Предполагается, что гости Met Gala 2025 смогут по-разному прикоснуться к стилю чернокожих. Дизайнеры и селебрити будут черпать вдохновение не только в архивных фотографиях, но также в музыке, кино и литературе. Возможно, кто-то затронет эстетику Юлиуса Субиза, бывшего раба, который иногда носил туфли с бриллиантовыми пряжками и красными каблуками в Лондоне XVIII века, а кто-то — Йинки Шонибаре, известного афро-британского художника, или рэпера André 3000. Разумеется, это не все фэшн-иконы, с которых стоит брать пример. Не будем забывать про Андре Леона Тэлли, Tyler, the Creator, Вирджила Абло, Жан-Мишеля Баския и многих других.
Есть уверенность, что чувство протеста, которое на протяжении всей истории сопровождало чернокожих, будет присутствовать и на самом модном ивенте года. И, скорее всего, звезды подойдут к этому вопросу очень серьезно, потому что расовая дискриминация осталась в прошлом, к сожалению, только на словах. Также, вероятно, зрители увидят много интерпретаций костюмов, потому как тема посвящена именно пошиву и тейлорингу. И безусловно, будет достаточно экстравагантных элементов, декора, украшений и аксессуаров. Этот путь от рабства до принятия самих себя, кажется, придется «пройти» и всем приглашенным.
Оригинал статьи Harper’s BAZAAR Australia можно прочитать здесь.
Источник заглавного фото. Getty Images. Автор. Dimitrios Kambouris.