Ubazaar
  • МОДА
    • СЕГОДНЯ В ТРЕНДЕ
    • НОВОСТИ
    • ТРЕНДЫ
    • КОЛЛЕКЦИИ
    • ЗВЁЗДНЫЙ СТИЛЬ
    • С ЧЕМ НОСИТЬ
    • ВЕЩИ
    • КОЛЛАБОРАЦИИ
  • КРАСОТА
    • ТРЕНДЫ
    • ВЫБОР РЕДАКЦИИ
    • ЗДОРОВЬЕ
    • МАНИКЮР
    • СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
  • СТИЛЬ ЖИЗНИ
    • НОВОСТИ
    • ИСКУССТВО
    • ГАСТРОТУР
    • ПУТЕШЕСТВИЯ
    • ЧТО ПОСМОТРЕТЬ
    • ГЕРОИ
    • БИЗНЕС
    • СЕКРЕТЫ ОТНОШЕНИЙ
    • СПЕЦПРОЕКТ
    • MADE IN RUSSIA
  • СВЕТСКАЯ ХРОНИКА
    • ЗНАМЕНИТОСТИ
  • СПЕЦПРОЕКТ
Весна 2025
  • О проекте
  • Редакция сайта UBAZAAR 
ПОДПИСАТЬСЯ
Ubazaar
Ubazaar Ubazaar
  • МОДА
    • СЕГОДНЯ В ТРЕНДЕ
    • НОВОСТИ
    • ТРЕНДЫ
    • КОЛЛЕКЦИИ
    • ЗВЁЗДНЫЙ СТИЛЬ
    • С ЧЕМ НОСИТЬ
    • ВЕЩИ
    • КОЛЛАБОРАЦИИ
  • КРАСОТА
    • ТРЕНДЫ
    • ВЫБОР РЕДАКЦИИ
    • ЗДОРОВЬЕ
    • МАНИКЮР
    • СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
  • СТИЛЬ ЖИЗНИ
    • НОВОСТИ
    • ИСКУССТВО
    • ГАСТРОТУР
    • ПУТЕШЕСТВИЯ
    • ЧТО ПОСМОТРЕТЬ
    • ГЕРОИ
    • БИЗНЕС
    • СЕКРЕТЫ ОТНОШЕНИЙ
    • СПЕЦПРОЕКТ
    • MADE IN RUSSIA
  • СВЕТСКАЯ ХРОНИКА
    • ЗНАМЕНИТОСТИ
  • СПЕЦПРОЕКТ
Главная Тренды Иконы стиля Роскошь Красота Интервью Путешествия
➜
  • ЗНАМЕНИТОСТИ

Кинорежиссер Андрей Богатырев о любимом фильме, нюансах работы режиссером и почему проект «Красный призрак 1812» стал исполнением мечты

  • 07.04.2025
  • Редакция сайта

Андрей Богатырев — сценарист и кинорежиссер. Андрей окончил ВГИК, по направлению неигровое кино. В фильмографии режиссера числятся такие проекты как «БАгИ», «СашаТаня», «Иуда», «Красный призрак», «Золото Умальты» и другие.

Андрей, как вы начали свою карьеру в кино? Что вас подтолкнуло стать режиссером?

Моя мама, Татьяна Воронецкая, — киновед и кинокритик. Она дружила с Леонидом Филатовым и Сергеем Соловьевым, и я с детства впитывал атмосферу советского кино конца 80-х — начала 90-х. Так постепенно ко мне пришло понимания, что это именно то, что я хотел бы делать.   В 6–7 лет я смотрел с бабушкой «Санта-Барбару» и спросил, что это мы смотрим? Она ответила — сериал. Я спросил — что такое сериал? Она объяснила, что это многосерийный фильм, дальнейшие расследования довели меня до вопроса, а кто вообще делает кино? Она ответила — режиссер! Тогда я и решил: «Хочу быть режиссером и создавать свое кино».  

Когда в середине 90-х у нас появилась видеокамера VHS, я начал снимать любительские фильмы, вдохновляясь американскими фильмами категории B и итальянскими ужасами Лучо Фульчи, Дарио Ардженто и Марио Бавы. Кино казалось мне способом создать свою реальность.  

Какие были ваши первые шаги в киноиндустрии?

Я с детства смотрел все, от Феллини до дешевых фантастических фильмах. Ездил покупать фильмы на легендарную «горбушку». Тратил я все деньги на кассеты и мечтал поступить во ВГИК. Так и вышло. Подавал документы на оба режиссерских факультета — игрового и неигрового кино. Поступил на оба, но на игровое поступил на платное, и я в итоге выбрал неигровое, окончив мастерскую Караджова и Резникова. 

После ВГИКА снимал телепередачи и документальные фильмы, такие как «Евдокия — последняя русская царица» или «Послание из будущего» для телеканала «Культура», а вот в 2011 году выпустил свой первый игровой фильм «БАгИ». Там я был режиссером, сценаристом, композитором и актером. Это мой авторский проект, который показали на многих фестивалях.  

Второй фильм, «Иуда», получил приз за лучшую мужскую роль на Московском международном кинофестивале. Позже я снял ситком «Саша+Таня», что показало мне две стороны кино: авторское, с творческой свободой, и жанровое, где режиссер — винтик в системе. Я понял одно, что даже если бы вместо меня «СашуТаню» снимал Спилберг — результат был бы почти такой же. 

Что для вас значит быть российским режиссером в современном мире кино?

Быть режиссером в современном российском кино сложно. С одной стороны, важно не потерять себя, делать то, во что веришь и что чувствуешь. Только так можно создать честное кино. Я, например, равняюсь на Алексея Балабанова и других режиссеров с уникальным стилем и видением. Но кино — это большие деньги, и доказать свою художественную правоту бывает непросто. Это одно из самых несвободных искусств, где на результат влияет множество факторов.  

Режиссеру все время нужно балансировать между своими желаниями, ожиданиями продюсеров и ограниченным бюджетом, придумывая креативные решения и выходы из ситуаций. Режиссер — это человек, бегущий по лезвию бритвы.  Я испытал это на себе: бывают успешные проекты, когда все становятся твоими друзьями, и неудачные, которые все обходят стороной. Режиссура — это ответственная, интересная и тяжелая работа, где ты капитан корабля, все на борту на твоей ответственности. 

сценарист и кинорежиссер Андрей Богатырев. Фото: архивы пресс-службы

На текущий момент в вашей фильмографии как режиссера насчитывается 20 проектов. Есть ли для вас самый значимый и запоминающийся? Почему?

Каждый фильм — как ребенок. Одни рождаются по любви, другие — случайно, но каждый становится частью твоей жизни, ведь на создание фильма уходит год, а иногда и больше. К каждому из них есть своя теплота.  

Мой самый любимый фильм — «Красный призрак». В нем всё сложилось так, как я хотел. Также я люблю свой первый фильм «БАгИ» — тогда было много надежд и светлых чувств, снимая его я чувствовал невероятное счастья. Ещё мне дорог «Иуда», который стал для меня этапом переосмысления и поиска смыслов. Наверно, эти мои три фильма — «БАгИ», «Иуда» и «Красный призрак» — являются моими любимыми картинами у самого себя.

Какие проекты у вас сейчас в работе? Что самое сложное и самое интересное?

Сейчас у меня в работе несколько проектов. В одних я делаю паузы, другие активно развиваю. Это целый пакет проектов, которые я надеюсь реализовать в ближайшие годы. Любую паузу я использую, чтобы доделывать именно свои фильмы. Я понял, что по настоящему силен, как режиссер именно в своих проектах. Когда проект чужой, бывает сложно: не всегда удается понять сценарий или договориться с продюсерами. В своих же проектах я знаю всё: смыслы, образы, подводные камни, где можно сэкономить, а где нужно вложиться полностью.  

Самое сложное — искать деньги. Это почти фантастика, сравнимая с чудом. Но самое интересное — съемочный процесс. Это приключение, творческая работа с единомышленниками: оператором, художником. Каждый день ты воплощаешь свои мечты, и это делает меня счастливым. Много раз в жизни я видел, как мои задумки превращались в фильмы. Когда смотришь на результат, думаешь: «Какое счастье!» Многие люди этого лишены, а ты имеешь возможность реализовать то, что когда-то мечтал и задумал как фильм.

Что для вас значит проект «Красный призрак 1812»?

«Красный призрак» для меня — мечта. Первый фильм мы задумали с друзьями: Константином Симоновым, Вячеславом Шихалеевым и Павлом Абраменковым. Сценарий писали вместе с Олегом Богатовым, Павлом Полуйчиком, Сергеем Крайневым и Арменом Ватьяном. Каждый внёс что-то своё, и получился интересный сценарий.  

Мы не могли поверить, что наша мечта реализовалась. Мы снимали под Калугой, в деревне Низовское, где жили и работали, там я задумал трилогию о русском воине, о неизвестном солдате. Первый фильм стал хитом на платформах. Сейчас мы снимаем второй фильм с Первым каналом и Кинопоиском, что даёт надежду на реализацию третьей части. Для меня это воплощение мечты. 

Сценарист и кинорежиссер Андрей Богатырев. Фото: архивы пресс-службы

Что вас вдохновило на создание этого фильма?  

Меня вдохновило советское военное кино — живое и неформальное. Любимые фильмы: «На войне как на войне», «Они сражались за Родину», «Проверка на дорогах». Я хотел высказаться на тему войны по-своему, потому что меня не устраивают те российские современные фильмы о Великой Отечественной войне, которые выходят, и «Красный призрак» стал моим ответом на них.  

Я также люблю Квентина Тарантино за иронию и уникальный стиль, а ещё советские вестерны: «Неуловимые мстители», «Белое солнце пустыни». В «Красном призраке» я смешал советское кино, вестерны и тарантиновский подход, создав живой, фактурный фильм без пафоса.  

Для продолжения — «Красный призрак 1812» — мы сохранили тот же состав: оператор Никита Рождественский, актер Алексей Шевченков, который играл одну из главных ролей в первом фильме, Катя Арефьева опять отвечает за костюмы, художник постановщик снова Маша Турская, а композитор Сергей Соловьев. Я вообще люблю работать со своими людьми, с кем уже сложились отношения. 

Как вы пришли к выбору исторического контекста для этой картины?

Первая картина была посвящена Великой Отечественной войне и неизвестному солдату. Мы решили масштабировать эту идею и перенести её в другую эпоху — Отечественную войну 1812 года, расширив тему до всех отечественных войн.  Изучили множество исторических материалов: воспоминания Дениса Давыдова, французских участников. Эта эпоха оказалась полна шарма и интересных деталей. Мы постарались передать это в фильме: костюмы, грим, архитектура. Снимали в музее деревянного зодчества в Костроме и в Истре, где сохранились дома того времени. Надеюсь, зрители оценят нашу работу над визуальной частью. 

По какому принципу подбирали актеров на главные роли?

Я выбираю актеров по ощущению, ищу единомышленников, которые могут стать соавторами в картине. Для второй части я позвал Алексея Шевченкова и других артистов из первой картины: Пауля Орлянского, Вольфганга Черни, Дениса Кузнецова и Константина Симонова, они сыграют небольшие роли, эта такая пасхалочка, для любителей первого фильма. Выбор актеров стал большим приключением. В главной роли — Олег Савостюк, также снимаются Константин Плотников и Владислав Тирон, чье творчество я очень ценю. Анна Уколова, которую мы хотели снять еще в первом фильме, наконец сыграла во второй. Она великолепная актриса и человек.  Особое счастье — работать с Ириной Купченко, народной артисткой СССР. Для меня честь снимать ее, ведь я обожаю фильм «Обыкновенное чудо» с ее участием.  

Также в фильме играют Никита Кологривый в роли Дениса Давыдова, Владислав Ветров, Аскар Никомедзянов, Георгий Перадзе, Дмитрий Хасис, Иван Купреенко, Евгений Антропов, Денис Кузнецов.  В небольших ролях я позвал поучаствовать лидера рок группы “Сегодня Ночью” Никиту Козлова, сына Гарика Сукачева — Сашу Сукачева и многих своих друзей. 

Были ли сложности в осуществлении? Как преодолели?

Конечно, огромное количество сложностей есть. Опять же, связано с финансированием. Очень непросто сформировать бюджет фильма, очень непросто. У нас было огромное количество проблем со снегом. Мы хотели сделать фильм снежным, но, знаете, в эту зиму снега не было практически. Более того, его не было ни в Подмосковье, ни в других регионах. У нас была настоящая погоня за снегом, это было очень непросто.  

Каждый фильм — это приключение, а тут этого было особенно много. Мне кажется, в съемках это был самый трудный фильм, который я снимал в жизни. «Красный призрак 1812» — очень непростая картина.

сценарист и кинорежиссер Андрей Богатырев. Фото: архивы пресс-службы

Как вы создавали визуальный стиль, соответствующий исторической эпохе?

У нас есть исторический консультант, который помогал понять, как велась война, как люди общались. Мы изучили множество книг. Художник по костюмам, Екатерина Арефьева, — настоящий профессионал, она тщательно проработала детали. Мы также изучили быт того времени и снимали в музее деревянного зодчества. В фильме будет изысканный стиль и визуальное воплощение — я не побоюсь это подчеркнуть.

Есть ли у вас любимый момент из «Красного призрака 1812», которым вы особенно гордитесь?

У меня есть несколько любимых моментов в фильме, но я сейчас не хотел бы о них говорить. Лучше, когда фильм выйдет, вы его увидите, а потом об этом поговорим. Пусть останется загадкой.

Что, по вашему опыту и мнению, служит факторами для того, чтобы проект стал успешным?

Чтобы фильм стал хитом, должно совпасть множество факторов: попадание в аудиторию, запросы общества и героя. Например, «Холоп» ответил на запрос о справедливости, а «Брат» — на потребность в новом герое времени.  

В каждом успешном фильме заложена правда о времени, обществе и мире. Такие фильмы становятся памятниками эпохи, как «Брат», который остается актуальным на все времена. Формула успеха — сочетание вечного и актуального.  

Есть жанровые фильмы-однодневки, которые становятся популярными, но не выдерживают проверки временем, как «Пираты XX века». А есть фильмы, которые со временем только набирают аудиторию, даже если изначально не были хитами. Конечно, я не против коммерческого успеха, но хотелось бы создавать что-то долговечное. 

Андрей, когда планируется выход фильма?

Выход фильма планируется на конец 2025 года либо на начало 2026 года. Я надеюсь, это будет зима, так зимние картины лучше выпускать зимой. 

Какие планы у вас на будущее? Будут ли новые проекты в историческом жанре?

У меня много планов: супергеройский фильм, историческая, фантастическая и постапокалиптическая картины. Но после «Красного призрака» хочется отдохнуть от исторического кино. В моей фильмографии уже много таких проектов: «Золото Умальты», «Красный призрак» (оба фильма), «Иуда» и «Дикая лига». Теперь я мечтаю снять что-то современное — с современными костюмами, машинами, чтобы немного сменить жанр. 

Редакция сайта

Рекомендуем
ЧИТАТЬ

Барвиха в ожидании: Ксения Бородина и Николай Сердюков узаконили отношения

  • Редакция сайта
  • 10.06.2025
Вероника Мохирева
ЧИТАТЬ

Вероника Мохирева появилась на Каннском кинофестивале в платье с перьями и яркими крыльями

  • Редакция сайта
  • 31.05.2025
ЧИТАТЬ

Олеся Фаттахова: «Жить — это вбирать в себя опыт. Ежеминутно»

  • Редакция сайта
  • 30.05.2025
ЧИТАТЬ

Звездный стиль на Каннском кинофестивале: Самые популярные прически  

  • Редакция сайта
  • 28.05.2025
ЧИТАТЬ

Лучшие образы и прически Met Gala 2025: что вдохновляет модных экспертов

  • Редакция сайта
  • 18.05.2025
ЧИТАТЬ

Виктория Боня запустила бренд косметики BONYA BEAUTY: «Это не просто очередной модный бренд, это про образ жизни, заботу о себе и близких»

  • Редакция сайта
  • 16.05.2025
Екатерина Рублёва
ЧИТАТЬ

Психология роста: как Екатерина Рублёва помогает лидерам расширить масштаб в бизнесе

  • Редакция сайта
  • 12.05.2025
ЧИТАТЬ

Актриса Алина Азур о секретах красоты и правильном питании, модельном прошлом и любимых брендах

  • Редакция сайта
  • 10.05.2025

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

новый выпуск журнала
ПОПУЛЯРНОЕ
  • Когда искусство становится личным: Юлия Барановская, Виктория Шелягова и Клава Кока на премьере проекта Государственного Эрмитажа и VK
  • Александра Хватова стала победительницей самого масштабного в России конкурса красоты Миссис Россия Мира 2025
  • Blogger Party года: как Marie Claire устроил лето в стиле dolce vita
  • Начались съемки экранизации карельского триллера «Лес» с Разумовской, Грыу и Кологривым в главных ролях
  • ROCKABI снижает цены на культовые модели — скидки до 25%  
  • Трамвай Желания — новая песня Юлии Пересильд и МАNДРАГОРА  
  • Юлия Кудрявцева, Оля Светлоградская, Анна Скороходова и другие гости коллаборации бренда COSARÊVE и ресторана MYST
  • Solara 2025: Новая летняя коллекция от Модного дома JULIAKISELEVA
  • Новое летнее меню от ресторана SARTORIA LAMBERTI Уильяма Ламберти 
  • Тонкости пластической хирургии, о которых важно знать заранее
НОВЫЙ ВЫПУСК/ВЕСНА 2025
Свежие записи
  • Когда искусство становится личным: Юлия Барановская, Виктория Шелягова и Клава Кока на премьере проекта Государственного Эрмитажа и VK
  • Александра Хватова стала победительницей самого масштабного в России конкурса красоты Миссис Россия Мира 2025
  • Blogger Party года: как Marie Claire устроил лето в стиле dolce vita
  • Начались съемки экранизации карельского триллера «Лес» с Разумовской, Грыу и Кологривым в главных ролях
Архив выпусков
Ubazaar
  • О проекте
  • Редакция сайта UBAZAAR 
Ubazaar – современный женский журнал, посвящённый моде, стилю и вдохновению.

Input your search keywords and press Enter.