Руслан Громов – известный российский стилист, фото-продюсер, предприниматель, настоящий self-made, построивший самостоятельно головокружительную карьеру в fashion-индустрии. Специально для издания UBazaar Руслан поделился историей своего восхождения к модному Олимпу, почему работа со звездами не стоит для него в приоритете, а также рассказал о планах попробовать себя в роли телеведущего.
– Руслан, расскажи, с чего начался твой путь в моду? Это была мечта детства?
С самого детства я привык к тому, что с моим мнением в плане стиля всегда все считались: родственники, соседи, даже мало знакомые люди, которых я едва знал. К слову говоря, все как один сулили мне огромное будущее в модной индустрии. Мне не приходилось выбирать профессию, она выбрала меня сама, а я, в свою очередь, оставался ей предан.
В 8 лет я впервые заработал деньги, собрав свою соседку на корпоратив, и надо сказать, это был полный образ, за который мне и сейчас не было бы стыдно. Примерно с этого момента и начался мой путь. В целом во мне очень развита насмотренность. Я с самого раннего детства изучал, как одеты люди, проходящие мимом, и какие-то любопытные элементы образов навсегда оставались в моей голове. Также большим примером в плане стиля была для меня старшая сестра, ее видение и подача одежды. Ведь подача значит порой куда больше, чем просто красивая вещь. Можно завернуться в кусок ткани и подать ее так будто это кутюрное платье. Также моя мама исключительно стильный человек. Она про идеальный минимализм, где закатанный рукав в три четверти уже выглядит изящным акцентом.
Этому сложно научиться, оно в тебе просто должно быть. Она в целом уникальный человек во всех планах и мама заслуживает отдельного интервью, посвященное только ей. Я должен подметить, что мама не ограничивала меня ни в чем, и возможно при полнейшей свободе я имел возможность плыть по течению именно своей судьбы и не стал, например, по ее наречением каким-нибудь юристом или врачам.
Сегодня я могу в профессии все: подобрать одежду, сделать макияж, укладку, спроектировать и сшить вещь, которая будет подходить конкретному человеку, даже профессионально сфотографировать в созданном образе я тоже могу, поскольку тесно связан с фотографией с 16 лет. За моими плечами 8 открытых фотостудий и тысячи красивых фотографий, сделанные или спродюсированные мной.
– Ранее в интервью ты рассказывал, что спектр твоей профессиональной деятельности очень широкий: стилист, бизнесмен, продюсер, модель.. На сегодняшний день удалось выделить ведущие направления?
Перечислять спектор мой деятельности можно очень долго и в какой-то момент это обязательно станет утомительно. Сложно что-то выделить, поскольку все чем я занимаюсь так или иначе тесно связано между собой. Скорее к этому списку еще добавились направления, например, я сейчас пытаюсь развиваться еще и как телеведущий. Меня привлекает такая перспектива, и тем более сейчас уже готовлю проект на федеральном канале. Но я бы из этого списка совершенно точно вычеркнул направления моделинга. Я не так много снимался и тем более снимаюсь в качестве модели. Модель – это чаще всего про идеальное тело. Параметры в этом направлении значат очень много, поверьте, я им явно не соответствую (улыбается).
– Когда ты создаешь образ для клиента, что для тебя является решающим фактором? Профессия человека, личные предпочтения, интересные стилистические особенности?
Безусловно, учитывать нужно все выше перечисленное, ведь кроме креативных решений от стилиста требуется именно профессиональный взгляд в плане грамотной оценки особенностей человека. Для меня первоначальной задачей стоит нивелировать недостатки, нужно выстроить комплементарные пропорции и только потом думать о креативе. Также стараюсь всегда найти или создать некую фишку человека, которая будет его выделять среди огромного количества людей, и в дальнейшим будет ассоциироваться конкретно с ним.
Например, для одного это может быть галстуки, которые станут неотъемлемой частью имиджа и будет применяться в различных луках, для другого человека достаточно цветового решения. Во всех образах, как вариант, может присутствовать красный цвет от тотал лука до какой-либо детали, и рано или поздно этот цвет будет ассоциироваться с этим человеком, и это станет его фирменным стилем. Приемов у меня огромное множество, если выдавать все стилистические уловки интервью превратится в книгу «путеводитель по стилю», которую вполне вероятно я в скором времени напишу.
– Расскажи о своей самой запоминающейся съемке, и почему она тебя так «зацепила».
Однажды была съемка, в которой я принимал участие в качестве основного героя. Вместе со мной в этом проекте принимала участие одна моя не безызвестная приятельница. Так получилась, что на съемку не явился визажист, съемка была под срывом. Надо заметить, что команда собралась не маленькая как и сам бюджет на эту съемку, перенести или отменить съемочный день было сверх затратно. В моменте я заметил куча глаз, которые вопросительно смотрели на меня, поскольку все знали что навыки визажиста у меня есть. Навыки есть, а косметики нет. И как назло, на площадке собрались одни мужчины и даже минимальный арсенал косметики не предоставлялось возможности собрать. Время было давнее доставки, и онлайн-магазины еще к нам толком не пришли. Путем долгих поисков хотя бы чего-нибудь из косметики, мне удалось собрать одну палетку теней, пару карандашей для глаз и губ, тональный крем, тушь и гель для волос. Все это собиралось «с миру по нитки» у людей, которые были совсем не причастны к нашим съемкам. Без кистей для макияжа и прочих «удобных приблуд» мне пришлось сделать макияж, который оказался не самым плохим, и мы начали съемку. Это было крайне весело и интересно, пожалуй, я не смогу передать всей атмосферы, которая было на съемочной площадке, но мне это запомнилось на всю жизнь. Еще одна история была буквально недавно, когда мы делали фотографии для интервью, которые вы сейчас читаете. Основная съемка была в студии, и вдруг мне пришла идея выйти на крышу и сделать незабываемые кадры. По итогу охрана нас со скандалом спустила с крыши и администрация здания выписала огромный штраф, который пришлось заплатить, и при этом нервы они нам потрепали знатно, скорее всего эту историю я забуду не скоро.
– Модный бизнес – это больше про моду, или все-таки про бизнес?
К счастью или к сожалению, в России – это больше про моду и творчество, во всем мире – это, конечно, про бизнес. В нашей стране коммерчески успешных дизайнеров можно посчитать по пальцам одной руки, остальные же больше самореализовываются за счет творческой энергии и создают действительно штучные креативные вещи, которые не уходят в массы, а остаются среди той же творческой интеграции. Если, конечно, не говорить про массовый пошив ширпотреба, который продают на известных маркетплейсах, я считаю, что к моде это никак не относится.
Также в нашей необъятной стране огромное количество талантливых визажистов и фотографов, стилистов по волосам, но к сожалению, лишь немногие из них зарабатывают действительно хорошие деньги. В большинстве своем, это все те же свободные художники, которые полны оптимизма и веры в модный рассвет России. Я уверен, мы уже близки к тому, что Москва станет одной из модных мировых столиц. В теории у нас для этого все есть. Российская мода уже сегодня во многом преуспела, например, в бьюти индустрии. Многие дизайнеры перестали копировать зарубежные идеи и начали создавать поистине что-то свое и не похожее на известные бренды, в этом есть прогресс, и я бы даже сказал просвет.
– Недавно прошла Московская Неделя моды, которую ты посетил в качестве VIP-гостя. Расскажи, показы каких дизайнеров тебе особенно понравились?
Неделя моды в этом году меня порадовала, я увидел столько достойных показов, сколько мне не приходилось наблюдать раннее. Я с большим интересом наблюдал за каждой моделью. Первое, на что я хочу обратить внимание, так это качество материалов и сам пошив. Научились шить качественно настолько, что это видно не вооруженным глазом. Стильных и красивых вещей было в таком изобилии, что одна лучше другой, иногда пробивало до мурашек от красоты изделия и понимания, что это русских бренд, это сделано в России и сделано хорошо.
Много лет подряд я не ходил на неделю моды ровно потому, что подиум воспринимали как просто арену для самопиара. Одежда была на втором плане,чаще всего качества и не несла какую-то идею, цель была лишь одна – торговать лицом и порой не самым модельным. Модели в основном платили за участия в показе. Это были обычные девочки и тетеньки, которые банально не обладали навалами дефиле, это было повсеместно. Среди дизайнеров также мало было людей, которые горели своим делом и хотели создавать моду в нашей стране. Опять же это были люди, которые своим участием на неделе моды, хотели получить некий статус модельера или дизайнера, хотя на деле не имели никакого отношения к модному миру.
Сегодня я вижу противоположную картинку и ситуацию в целом, на подиуме профессиональные модели, а цель дизайнера продемонстрировать своей аудитории хороший продукт, а не свое лицо. А это уже огромный прогресс, который обязательно приведет к большому успеху русской моды. Мы в начале пути, но двигаемся крайне стремительно. Возможно мне просто повезло попадать на талантливых дизайнеров, поскольку в связи с моей нескромной занятостью я физически не мог посетить все показы, на которые меня пригласили, но присутствовал я примерно на 10 показах, и не один из них меня не разочаровал. Особенно понравились служащие 3 бренда:
- ZA-ZA
- YANA BESFAMILNAYA
- Soroka On Course
– Какие текущие модные тренды ты можешь выделить?
Я с придыханием отношусь к бордовому цвету, который сегодня на пике, взрывающий тренд на бохо стиль – это замша, казаки и другое. Также меня радует, что сегодня устоялся тред на ретро укладки, макияжи и образы в целом, начиная с 40-х заканчивая 80-х, и речь именно про элегантность. В моду вновь входят различные шляпы, и я уверен, еще пару лет и не иметь в гардеробе шляпу будет просто не прилично. Головные уборы всегда имели большую значимость в жизни человека, часто по шляпе можно было определить статус и достаток ее владельцев. В тренде красота, которая не поддельная, а истинная и устоявшийся веками.
– Руслан, ты часто даешь комментарии для прессы на тему образов звезд. Расскажи, что для тебя является критерием удачного наряда, например, на красную ковровую дорожку?
Все индивидуально, красная дорожка красной дорожки рознь. Это может быть премьера детского анимационного фильма, где обязательно будет красная дорожка, но это не говорит о том, что нужно прийти в дресс-коде Black Tie. Хотя казалось бы, красная дорожка изначально обязывает, а если это большой фестиваль или премия, тут нужно выложится на все 100%. С большой вероятностью звезда будет выглядеть хорошо при наличии в ее команде стилиста, но на этом многие экономят, а как следствие мы имеем спорный внешний вид с нарушениям в пропорциях, и в целом множество стилистических ошибок.
Я, как правило, говорю, как вижу, без ложной скромности и в ответ получаю негативные сообщения в директ. Нередко меня блокируют те же звезды в социальных сетях. Я не стану комментировать аутфит не медийного человека, но когда ты условно звезда, вместе с этим статусом у тебя появляется ответственность. Ты должен контролировать, что ты говоришь и что ты несешь в массы, в том числе свой внешний вид. Это не касается личной жизни вне камеры, но когда ты в медиа пространстве, будь добр, за тобой следят миллионы людей, которые берут с тебя пример. Нужно стараться быть уместным. Сегодня почти на любом пригласительном написан дресс-код и соблюдать его не так сложно. Когда нет вкуса и жалко денег на стилиста, можно ориентироваться на уже составленные образы на витринах бутиков. В торговых залах также вещи, которые плюс минус сочетаются, обязательно будут висеть рядом с друг другом, такой маркетинговый ход, для некоторых это может быть спасением.
– Мы знаем, что сотрудничество с селебрити никогда не стояло для тебя в приоритете, для тебя всегда было важно реализоваться самому как звездному стилисту. Поделись, после работы с какими звездами осталось приятное впечатление?
Все верно, я не стремлюсь «прильнуть» к той или иной звезде и стараться сделать свое имя за счет популярности другого человека. Это точно не мой путь, хоть он и максимально быстрый. Даже когда я работаю с артистами, чаще всего я это не афиширую.
Я не могу себе позволить такую роскошь, как быть личным стилистом звезды и вести ее годами, поскольку у меня в приоритете не медийные клиенты и работа в рамках своей фотостудии.
Я по-прежнему не стану называть имен.
– Ты являешься постоянным гостем на главных столичных светских событиях. Признавайся, бывает, что устаешь от вспышек и света софитов, или такая насыщенная жизнь мотивирует и заряжает энергией?
Появление на мероприятиях – это часть моей работы, так устроена медиа сфера. Вспышки и софиты меня совсем не удручают, я воспринимаю это как данность. Со временем я научился жить в графике, где красные дорожки – неотъемлемая часть моей жизни. И сказать, что это легко и не принуждено нельзя, все отнюдь не так. Но я благодарен судьбе за то, что моя жизнь именно такая, какая она есть. Поверьте, я знаю, как может быть по-другому. Последнее время я стараюсь реже выходить на светские раунды, ровно настолько, насколько это возможно.
– За последние годы ты примерял разные образы, однако чаще всего тебя можно увидеть в проверенной классике или строгом минимализме. Как можно охарактеризовать твой стиль сегодня?
Я не люблю быть попугаем, ряженых стилистов «пруд пруди», я же выбираю для себя выглядеть просто и опрятно, с какими-то минимальным акцентом в образе (улыбается). Я считаю, что на первом плане должен быть человек, а не одежда. Именно по этому свои образы я выстраиваю на классической базе. Чаще всего одежда, которую можно увидеть на мне, мной же и спроектирована. Большую часть своего гардероба я отшиваю сам.
Я особо не дружу с масс маркетом, а выстраивать образы из люксовых брендов совсем не по карману с учетом того, что дважды в одном луке я редко появляюсь. Иногда перешиваю вещи, в которых уже появлялся где-либо. Однажды перешивал 1 костюм 4 раза, к тому же эко повестка для меня не просто пустые слова. Я не стесняюсь покупать вещи в секонд-хенд или винтаж на Авито и реконструировать их под себя. Для меня это куда интересней, чем купить трендовую вещь из новой коллекции мирового бренда. У меня в гардеробе, конечно, есть люксовые вещи и аксессуары, но я с малой вероятностью появлюсь в них на красной дорожке. Скорее я могу выйти на прогулку с друзьями или в магазин. Публичная игра в люкс сегодня не для меня, может позже я сойду с ума и включусь в гонку за брендами.
– Как ты отдыхаешь и восполняешь ресурсы при таком насыщенном графике?
Мне посчастливилось большую часть жизни прожить в Москве, это мой самый любимый город, никакой другой город не дает мне столько эмоций и энергетического заряда как Москва. Сам факт нахождения в столице обеспечивает все, что нужно для ресурсного состояния. Это моя панацея от всех невзгод и усталости. Я часами могу бродить по улицам, изучать изумительной красоты фасады зданий, барельефы и в целом архитектуру. Также посещаю театры и выставки изобразительного искусства, кстати изредка пишу картины сам, но это под особое настроения, а точнее в его отсутствие.
– На очереди блиц: какими тремя словами ты можешь охарактеризовать себя?
Предприимчивость, гедонизм, сердобольность.
– Какой совет ты можешь дать тем, кто только начинает свою карьеру в fashion-индустрии?
Если профессия органична для человека, ему просто нужно держать правильно курс, соглашаться на любую работу, творческие проекты и искать возможность проявлять себя, талант обязательно оценят. Главное, не ставить рамок и ограничения для самого себя, нет ничего невозможного. Все в равных условиях.
Команда:
- Герой: Руслан Громов
- Фотограф: Станислав Никольский
- Продюсер: Влада Мещерякова