Бренд одежды SUMARA — один из самых узнаваемых и титулованных в России. Его коллекции сверкали на подиумах Лос-Анджелеса, Москвы, Санкт Петербурга и, само собой, Еревана. За плечами дизайнера бренда SUMARA огромный опыт в создании уникальных предметов женского гардероба из высококлассных материалов, уровня прет-а-порте.
О том, что такое «формула хита» и что помогает балансировать в моде, рассказала дизайнер и основатель бренда одежды SUMARA.
Что для дизайнера важнее: делать так, как он видит сам, или все же ориентироваться на вкусы потребителя? Где этот баланс?
На мой взгляд ты создаешь вещи, в первую очередь, так, как требует твоя душа. Можно увидеть рулон ткани – и влюбиться в него. Я смотрю на материал и уже вижу, как это будет выглядеть, какие модели лучше сделать. Для дизайнера очень важно вот это «я вижу». Оно как раз основывается на том, что я еще и знаю. Это все такой накопившийся опыт и пласт. Когда у тебя есть, знания, чувство моды и стиля – все это вместе помогает балансировать само собой.


Как вы придумываете новые коллекции? У вас есть условная «формула хита», или это каждый раз какое-то изобретение нового?
Стилистика, которая в тебе уже есть, играет большую роль. Мне всегда хотелось делать что-то неординарное, чтобы выделяться. Наверное, мое творчество этим и пронизано. Та одежда, которую я создаю, очень женственна, и в какой-то степени гламурная, и при этом узнаваемая. В изделии бренда важна каждая деталь, мы акцентируем свое внимание на кропотливой ручной работе. Поэтому в итоге наш заказчик получает вещи, пропитанные любовью и вниманием.
Это и есть мой личный хит. Плюс эксперименты с кроем и нестандартный подход. Мне всегда хочется делать так, как мы не привыкли.
Дизайнеры делятся на два типа: дизайнер-стилист и дизайнер-архитектор. К кому вы себя относите?
Я точно дизайнер-стилист, мыслю образами и идеями, даже лукбуки стилизую сама. Я выступаю в качестве режиссера, каждый образ — это отдельный персонаж моего кино. Мне принципиальнее создать настроение, клиент должен почувствовать эмоцию. Все-таки мода в моем понимании — это способ передачи информации. Но при этом иногда у меня бывают такие сложные конструкции, что приходится закалывать и перекраивать несколько дней одну модель.

С какими тканями вам нравится работать больше всего?
С необычными! С тканями с запоминающимися принтами! С летящими! С контрастными, техническими, всеми теми, которые никто и никогда не использовал для одежды. Я обожаю все необычное – необычные фактуры, принты, цвета… Все, что необычно — мой фаворит.
В каких городах представлен бренд SUMARA? Какие планы ставите перед собой на ближайшие годы? Может быть, расширять географию, вводить новые позиции?
Наш флагманский бутик в Москве расположен по адресу Кутузовский проспект, дом 18. Также частично наш бренд представлен в Лос-Анджелесе, и в Ереване. И, конечно же, мы ставим перед собой новые цели: в скором времени расширим географию нашего бренда по всей России и не только. О планах и достижениях будем рассказывать в наших социальных сетях.

Какой аспект профессии вам нравится больше всего?
Самое вдохновляющее в нашем деле – видеть, как изделия восхищают и преображают клиентов. Это особый момент, когда женщина видит свое отражение в зеркале: ее глаза сияют, появляется уверенность, она чувствует себя уникальной и сильной. Процесс создания – от идеи до финального штриха – всегда наполнен особой энергией. Работа с материалами, поиск идеальных форм, деталей – это не просто труд, а творчество, которое дарит радость и чувство удовлетворения. Ни для кого не секрет, что особое удовольствие приносит возможность менять отношение женщин к себе, помогать им раскрывать свою уникальность через стиль и эстетику. Каждая такая трансформация – это отдельная история, которую хочется вспоминать снова и снова.