Юлия Ерохина — опытный кастинг-директор, предлагающий подходящего актера на тот или иной проект, исходя из запроса режиссера, продюсера и сценария. За плечами девушки более 40 крупных проектов, множество успешных кейсов, большой опыт и насмотренность в кино. Специально для UBazaar Юлия рассказала о нюансах работы с актерами, какими качествами должен обладать кастинг-директор и поделилась своими планами на будущее.
Что вдохновило Вас стать кастинг-директором?
Работать в кино можно только по большой любви. У меня она случилась, когда я впервые попала на съемочную площадку — это был сериал «Счастливы вместе». Теперь я счастливо работаю в кино уже много лет.
Как Вам удается совмещать плотный рабочий график и личную жизнь?
Работа всегда стоит в приоритете и предполагает быть на связи 24/7. Проекты параллелятся (не успевает один проект закончиться, как начинается второй и третий, и так круглый год), и свободного времени крайне мало. В этом году впервые за 4 года удалось уехать в отпуск, но с компьютером. Если есть свободные пару дней, то предпочитаю провести их с близкими.
Как Вы отдыхаете и восстанавливаетесь?
Восстанавливаться мне помогает спорт: он переключает с рабочего режима хотя бы на 1-2 часа во время тренировки. Я стараюсь один день в неделю не работать или работать в режиме срочных и горящих вопросов.
Как Вы выстраиваете взаимоотношения с актерами?
Любые отношения должны строиться на взаимоуважении. Тут еще должно быть понимание, что актеры, в большинстве своем, — это тонкой организации люди с подвижной психикой, и если нет агента и общение ведется напрямую, то ты, как воспитатель в детском саду. Но очень важно взаимодействовать с четко расставленными границами. Это моя работа, а актеры — важный рабочий элемент кинопроцесса.
Возникают ли трудности в взаимодействии между кастинг-директором и актерами, и как Вы их преодолеваете?
Трудности, как и везде, в процессе работы возникают, и поэтому основные условия, обязанности и спорные моменты мы прописываем в договоре. Это избавляет от лишних вопросов как со стороны актёра, так и со стороны кинокомпании.
Какие ключевые качества должны быть у кастинг-директора?
Основные качества, которые мне помогают в работе, – это терпение, выдержка, стрессоустойчивость, крепкая нервная система и умение находить подход к людям творчества. Также важна большая насмотренность и усидчивость, так как нужно держать в голове много информации, включая актерскую базу.
Как Вы выбираете актеров и какие основные критерии применяете в своей работе?
Для начала я получаю сценарий, вычитываю его и выписываю персонажей с характеристиками. Потом мы с режиссером, креативным продюсером и шоуранером обсуждаем дрим-каст — список идеальных актеров на ту или иную роль, или персонаж из уже вышедшего фильма (чтобы понять характер героя). Исходя из этих вводных и бюджета, я делаю подбор актеров по ролям. А далее уже пробы, самопробы или ансамблевые пробы — и немного «киномагии», и фильм или сериал оказываются на экране.
Может ли кастинг-директор настоять на выборе конкретного актера?
Все зависит от проекта, режиссера, где он выходит, кто финансирует — здесь очень много вводных. В полнометражном кино – это один подход к касту, он должен быть продающим; в сериалах проще, и зритель чаще видит новые лица. Фестивальное кино – это уже высказывание режиссера. Но, как бы то ни было, частенько все вместе: режиссер, продюсер и кастинг-директор обсуждают каст и актерские пробы, и каждый высказывает свое мнение о том или ином актере.
Изменились ли подходы к проведению проб в последнее время? Используете ли вы современные технологии в своей деятельности?
Слава богу, да, мы шагаем в ногу со временем. Пандемия нас научила записывать самопробы, и открылись сервисы, собирающие актерские портфолио в одном месте. Но и базу никто не отменял — высокий уровень насмотренности: отслеживание выхода новых проектов, просмотр предложений по контенту от платформ и посещение театра.
Какие проекты для Вас наиболее значимы? Чем Вы гордитесь?
Люблю все свои проекты, они своего рода и моя точка роста, и опыт, и мое детище, которое вынашиваю от несколько недель до нескольких месяцев в зависимости от проекта.
Бываете ли Вы недовольны своей работой?
Я привыкла выкладываться на все 100, и пока мы не найдем нашего идеального актера для проекта, моя работа не останавливается.
Как Вы считаете, от чего зависит, станет ли актер известным?
Это совокупность факторов: яркая индивидуальность, харизма и энергия, с которой человек идет по своему жизненному пути, и немаловажное «пахать». Очень часто встречаю актеров, которые ничего не делают и при этом жалуются, что их «не снимают». Чем больше у нас энергии, тем больше возможностей, главное — не останавливаться.
Что бы Вы хотели посоветовать начинающим актерам?
Учиться, развиваться и совершенствовать актерские навыки. Если у вас нет актерского образования, обязательно его получите. Вам нужна база для понимания, как разобрать и подготовиться к пробам. Пробуйте свои силы и получайте удовольствие от того, что вы делаете. Слава не должна становиться самоцелью; вы должны кайфовать от процесса.
С какими российскими актерами Вы бы хотели поработать?
За 40 проектов удалось поработать со многими российскими актерами, с кем-то и не раз.
Поделитесь своими ближайшими планами. В каких проектах Вы собираетесь участвовать?
Сейчас запланирована череда крупных премьер. Недавно состоялась премьера детской комедии «Возвращение попугая Кеши» с Никитой Кологривым и Оксаной Акиньшиной. В ноябре на экранах появится ироничная комедия про создательницу марафонов «За слова отвечаю» с Настасьей Самбурской и Оксаной Акиньшиной. Ожидается выход второго сезона полюбившегося сериала «Мастодонт» с Фёдором Добронравовым, полнометражного фильма на тему взаимодействия искусственного интеллекта и человека «On» с Юлией Пересильд, фильма «Капитан Крюк» и многого другого. Также мы начали съемки ромкома «Пара на пару» с Ирой Горбачевой, Александром Робаком. Ещё три проекта находятся в стадии кастинга.
Вы увлекаетесь экстремальными видами спорта. Расскажите, почему выбрали именно мотоциклы и сноуборд? И как это влияет на стиль вашей жизни?
Экстрим отлично помогает переключаться с бесконечного рабочего режима. На скорости, будь то сноуборд или мотоцикл, ты не можешь залипать в рабочих чатах. Скорость учит мгновенной фокусировке, что помогает и в работе, дает ощущение полета.